facebook-link
twitter-link
instagram-link
youtube-link
tiktok-link
telegram-link

Закон Кыргызской Республики "Об основах профилактики правонарушений" от 5 мая 2021 года № 60

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы профилактики правонарушений и регулирует общественные отношения, возникающие в сфере профилактики правонарушений в Кыргызской Республике.

 

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

  1. правонарушение - противоправное деяние (действие или бездействие) объектов нарушения, проступка и преступления, за совершение которого предусмотрена ответственность в соответствии  с Кодексом Кыргызской  Республики  о нарушениях, Кодексом Кыргызской Республики о проступках и Уголовным кодексом Кыргызской Республики;

  2. профилактика правонарушений - система правовых, социально- экономических,              психологических,               информационных, организационных и иных мер, предпринимаемых субъектами профилактики правонарушений, прямо или косвенно направленных на повышение уровня защищенности граждан, снижение уровня преступности, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

  3. предмет профилактики правонарушений - объективные и субъективные причины и условия, способствующие совершению правонарушений со стороны субъектов нарушения, проступка и преступления;

  4. объект профилактики правонарушений - физические или юридические лица, на которых направлена профилактика правонарушений;

  5. субъект профилактики правонарушений - государственные органы и органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять профилактику правонарушений в соответствии с настоящим Законом. Некоммерческие организации, юридические и физические лица могут оказывать содействие субъектам профилактики правонарушений в осуществлении профилактики правонарушений;

  6. лица из групп социального риска - граждане, в том числе дети и молодежь, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие в семьях, испытывающих проблемы, связанные с экономическими, социальными трудностями, внутренней и внешней миграцией;

  7. антисоциальное поведение - действие или бездействие физического лица, не являющееся нарушением, проступком или преступлением, но которое может привести к правонарушениям;

  8. совместный план по профилактике правонарушений - заранее намеченный комплекс мероприятий по профилактике правонарушений на конкретной территории и утверждаемый органами местного самоуправления.

 

Статьи 3. Правовая основа законодательства Кыргызской Республики о профилактике правонарушений

Правовую основу законодательства Кыргызской Республики о профилактике правонарушений составляют Конституция Кыргызской Республики, настоящий Закон и другие нормативные правовые акты Кыргызской Республики, касающиеся профилактики правонарушений, а также вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика.

 

Статья 4. Цели и задачи профилактики правонарушений

  1. Целями профилактики правонарушений являются повышение уровня защищенности граждан, снижение уровня преступности, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

  2. Задачами профилактики правонарушений являются:

    1. обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов личности;

    2. повышение уровня правового сознания и правовой культуры граждан и ответственности должностных лиц, укрепление законности, а также формирование нетерпимого отношения к правонарушениям и нарушениям законности;

    1. создание системы профилактики правонарушений и переориентирование государственных органов от борьбы с последствиями преступлений к профилактике правонарушений;

    2. изучение и выявление причин совершения правонарушений и условий, способствующих совершению правонарушений, принятие мер по их устранению;

    3. социальная реабилитация и социальная адаптация потерпевших от правонарушений, склонных к совершению правонарушений, а также совершивших правонарушения лиц;

    4. обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений по осуществлению профилактики правонарушений.

 

Статья 5. Принципы профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется на основе следующих принципов:

  1. приоритет прав и свобод человека, ответственность субъектов профилактики правонарушений за обеспечение прав и свобод человека;

  2. законность;

  3. обеспечение системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений;

  4. открытость,  непрерывность, последовательность, своевременность, объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений;

  5. компетентность и комплексность при осуществлении профилактики правонарушений;

  6. сотрудничество и взаимодействие между субъектами профилактики правонарушений.

 

Статья 6. Государственная политика в сфере профилактики правонарушений

Государственная политика в сфере профилактики правонарушений осуществляется путем:

  1. развития системы профилактики правонарушений через правовое регулирование, принятия концепций, программ и планов в сфере профилактики правонарушений, координации усилий государственных  органов,  органов  местного  самоуправления, некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, гражданского общества и граждан в сфере профилактики правонарушений;

  1. развития системы учета, анализа и прогнозирования правонарушений;

  2. внедрения современных информационных систем и технологий в сфере профилактики правонарушений, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности;

  3. совершенствования механизмов взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с населением в целях повышения доверия к государственным органам и органам местного самоуправления;

  4. привлечения внимания общественности и граждан к профилактике правонарушений.

 

Статья 7. Объекты профилактики правонарушений

  1. К объектам общей профилактики правонарушений относятся:

    1. граждане Кыргызской Республики, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Кыргызской Республики;

    2. юридические лица;

    3. должностные  лица  органов  государственной   власти  и   органов местного самоуправления.

  2. К объектам специальной профилактики правонарушений относятся:

    1. лица из групп социального риска;

    2. лица, в отношении которых выданы охранные ордера;

    3. лица, совершившие преступления, проступок и признанные судом виновными;

    4. лица, совершившие нарушения.

  3. К объектам виктимологической профилактики относятся лица, которым в результате преступления или проступка причинен физический, моральный или материальный вред, и их близкие родственники.

 

Глава 2. Субъекты профилактики правонарушений и их полномочия

Статья 8. Полномочия Правительства Кыргызской Республики но профилактике правонарушений

В пределах своих полномочий Правительство Кыргызской Республики:

  1. обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере профилактики правонарушений;

  2. утверждает концепцию государственной политики по профилактике правонарушений;

  3. разрабатывает и реализует в установленном порядке Национальный план действий по реализации концепции государственной политики по профилактике правонарушений в пределах средств, предусмотренных законом Кыргызской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год;

  4. создает и определяет порядок работы координационного совета по профилактике правонарушений и координирует взаимодействие субъектов профилактики правонарушений;

  5. определяет полномочия органов исполнительной власти по вопросам профилактики правонарушений, осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти в сфере профилактики правонарушений;

  6. оказывает содействие органам местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений, в том числе в реализации муниципальных программ по профилактике правонарушений;

  7. утверждает типовые положения о деятельности координационных комиссий и общественно-профилактических центров и государственные стандарты оказания услуг в сфере профилактики правонарушений;

  8. создает условия для функционирования системы учета, анализа и прогнозирования правонарушений, в том числе анализа ущерба экономике Кыргызской Республики от совершенных преступлений, проступков и нарушений, выработки мер по минимизации последствий преступлений, проступков и нарушений.

 

Статья 9. Полномочия органов прокуратуры по профилактике правонарушений

В целях реализации настоящего Закона органы прокуратуры Кыргызской Республики:

  1. участвуют в работе координационного совета по профилактике правонарушений, в разработке программ и планов по профилактике правонарушений среди сотрудников правоохранительных органов;

  1. осуществляют надзор за исполнением законодательства в сфере профилактики правонарушений;

  2. ведут уголовно-правовую статистику и осуществляют координацию деятельности правоохранительных органов по анализу криминологической информации и прогнозированию ситуации в сфере борьбы с преступностью.

 

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по профилактике правонарушений

В рамках содействия профилактике правонарушений органы местного самоуправления на своей территории:

  1. осуществляют общее руководство работой субъектов профилактики правонарушений, в пределах своих полномочий принимают соответствующие нормативные правовые акты;

  2. организуют работу и осуществляют руководство общественно- профилактическими центрами, оказывают поддержку их деятельности;

  3. совместно с другими субъектами профилактики утверждают и реализуют совместные планы, программы по профилактике правонарушений на своей территории, заслушивают отчеты ответственных сторон об их исполнении;

  4. предусматривают в планах социально-экономического развития меры по профилактике правонарушений;

  5. предусматривают привлечение некоммерческих организаций, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений, посредством размещения социального заказа, выделения грантовой помощи, а также с привлечением иных источников финансирования, не противоречащих законодательству;

  6. участвуют в разработке и реализации планов индивидуальной профилактики правонарушений в пределах своей компетенции.

 

Статья 11. Координационные комиссии по профилактике правонарушений

  1. Местные государственные администрации, мэрии городов Бишкек, Ош, городов областного значения образуют свои территориальные координационные комиссии по профилактике правонарушений. В состав координационных комиссий по профилактике правонарушений входят представители местных кенешей, местных государственных администраций, территориальных подразделений государственных органов, являющихся субъектами профилактики правонарушений, общественные объединения, представители местных сообществ и гражданского общества.

  1. Работой координационной комиссии по профилактике правонарушений руководят главы местных государственных администраций, мэры городов Бишкек, Ош и городов областного значения либо их заместители.

  2. Координационные комиссии по профилактике правонарушений:

    1. организуют и координируют деятельность территориальных подразделений государственных органов, являющихся субъектами профилактики, обсуждают и утверждают планы работы по профилактике правонарушений;

    2. заслушивают ежегодные отчеты территориальных подразделений государственных органов, являющихся субъектами профилактики правонарушений, руководителей органов местного самоуправления, руководителей общественнопрофилактических центров о ходе реализации Национального плана действий по реализации концепции государственной политики по профилактике правонарушений;

    3. оказывают содействие деятельности общественно- профилактических центров, в том числе финансовое содействие, путем привлечения грантовой, технической и донорской помощи, координируют деятельность общественно-профилактических центров;

    4. оказывают содействие при распределении бюджетных средств, материальную и иную помощь судам аксакалов, женским советам, молодежным организациям и некоммерческим организациям в проведении профилактических мероприятий;

    5. развивают формы экономической, культурной и иной деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, некоммерческих организаций, способствующие устранению (нейтрализации) причин и условий правонарушений, стимулирующие законопослушное поведение граждан;

    6. оказывают содействие территориальным органам пробации, создают и обеспечивают функционирование центров социальной реабилитации для лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

    7. обеспечивают взаимодействие с уполномоченными органами по защите детей, в сфере образования, комиссией по делам детей при местных  государственных  администрациях,  исполнительным органом местного самоуправления и комиссией исполнительных органов местного самоуправления по социальным вопросам в проведении различного рода акций но борьбе с преступностью, наркоманией и алкоголизмом;

    1. вносят предложение в местные кенеши о выделении средств из местных бюджетов для финансирования совместных планов по профилактике правонарушений, закупки социальных услуг, направленных на решение конкретных задач в сфере профилактики правонарушений, в том числе в рамках программы государственного социального заказа.

 

Статья 12. Общественно-профилактические центры

  1. Общественно-профилактический центр - координационный механизм местного сообщества, представителей коммерческих и некоммерческих организаций, гражданского общества и граждан для совместного планирования мероприятий по профилактике правонарушений в рамках полномочий, установленных настоящим Законом.

  2. Учредительные документы общественно-профилактического центра разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления на основе типового положения об общественно- профилактических центрах.

  3. Организационно-правовую форму общественно-профилактических центров определяют органы местного самоуправления.

  4. Порядок делегирования отдельных полномочий органов местного самоуправления общественно-профилактическим центрам в части охраны общественного порядка и профилактики правонарушений с одновременным определением и передачей средств или источников финансирования исполнения передаваемых вопросов местного значения определяется законодательством Кыргызской Республики в сфере органов местного самоуправления.

  5. Общественно-профилактические центры создаются исполнительными органами местного самоуправления на территории города, района и айылного аймака.

  6. Деятельность общественно-профилактического центра финансируется из местного бюджета. 

 

Статья 13. Участие коммерческих, некоммерческих организаций, представителей гражданского общества и граждан в профилактике правонарушений.

Коммерческие, некоммерческие организации, представители гражданского общества и граждане вправе:

  1. оказывать социальную, правовую, юридическую, психологическую и иную поддержку и помощь субъектам профилактики правонарушений в профилактике правонарушений и обеспечении правопорядка, в том числе:

а) участвовать в работе общественно-профилактических центров, координационных комиссий по профилактике правонарушений;

б) участвовать в разработке Национального плана действий по реализации концепции государственной политики по профилактике правонарушений и совместных планов по профилактике правонарушений;

в) проводить исследования в сфере профилактики правонарушений и правопорядка и представлять результаты исследований в государственные органы и органы местного самоуправления;

  1. осуществлять информационную и просветительскую деятельность по вопросам профилактики правонарушений;

  2. взаимодействовать с субъектами профилактики правонарушений;

  3. вносить государственным органам и органам местного самоуправления предложения по совершенствованию деятельности по профилактике правонарушений;

  4. создавать приюты, центры адаптации и реабилитации для несовершеннолетних детей - сирот и лиц, освобожденных из мест лишения свободы, потерявших связи с родственниками и не имеющих жилья, и других объектов профилактики правонарушений;

  5. осуществлять общественный мониторинг реализации Национального плана действий по реализации концепции государственной политики по профилактике правонарушений и совместных планов по профилактике правонарушений;

  6. осуществлять независимую оценку эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений.

 

Статья 14. Средства массовой информации

  1. Органы средств массовой информации:

    1) проводят освещение мероприятий по профилактике правонарушений;2)предоставляют эфирное время и печатные площади для размещения материалов по профилактике правонарушений.
  1. Средства массовой информации, финансируемые из республиканского или местного бюджетов, осуществляют распространение информации о профилактике правонарушений на безвозмездной основе.

  2. Средства массовой информации, финансируемые в частном порядке, осуществляют распространение информации о профилактике правонарушений в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о средствах массовой информации и рекламе.

 

Глава 3. Система профилактики правонарушений

Статья 15. Система профилактики правонарушений

Система профилактики правонарушений состоит из:

  1. общей профилактики правонарушений;

  2. специальной профилактики правонарушений;

  3. пробационного надзора;

  4. виктимологической профилактики правонарушений.

 

Статья 16. Общая профилактика правонарушений

Общая профилактика правонарушений осуществляется субъектами профилактики правонарушений путем:

  1. утверждения и реализации совместных планов по профилактике правонарушений, внутриведомственных планов и мероприятий по информированию общественности о деятельности в сфере профилактики правонарушений;

  2. проведения мониторинга и оценки реализации программ и планов;

  3. проведения исследований в сфере общественной безопасности и борьбы с преступностью, ведения криминологической статистики и анализа;

  4. совершенствования законодательства в сфере общественной безопасности и профилактики правонарушений.

 

Статья 17. Специальная профилактика правонарушений

Специальной профилактикой правонарушений является деятельность субъектов профилактики правонарушений по разработке и реализации мероприятий, направленных на профилактику отдельных видов правонарушений, устранение причин и условий их совершения, выявление отдельных категорий лиц и оказание на них профилактического воздействия по:

  1. предупреждению нарушений прав и свобод человека со стороны государственных органов, органов местного самоуправления и других субъектов профилактики правонарушений;

  2. профилактике семейного насилия и насилия в отношении детей;

  3. предупреждению    торговли    людьми,    трудовой    эксплуатации, рабства и незаконной миграции;

  4. проведению     профилактических     мероприятий     но     снижению радикализации, предупреждению экстремизма и терроризма;

  5. профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании;

  6. противодействию     коррупции     и     профилактике     должностных преступлений;

  7. осуществлению профилактических мероприятий в сфере пожарной и экологической безопасности.

 

Статья 18. Меры профилактического воздействия

  1. К мерам профилактического воздействия относятся:

    1. проведение профилактической беседы;

    2. вынесение официального предупреждения;

    3. включение объекта профилактики правонарушений в реабилитационные программы, программы по социальной адаптации и коррекционные программы.

  2. Специальная профилактика правонарушений может включать и иные меры, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики, не нарушающие основные права человека и гражданина и не ограничивающие человека в его правах.

  3. Меры профилактического воздействия принимаются субъектами специальной профилактики правонарушений, к которым относятся:

    1. органы внутренних дел;

    2. органы национальной безопасности;

    3. органы прокуратуры;

    4. органы в сфере борьбы с экономическими преступлениями;

    5. органы исполнения наказаний;

    6. органы в области гражданской защиты;

    7. органы санитарно-эпидемиологического надзора;

    1. органы здравоохранения;

    2. органы образования;

    3. органы в сфере труда и социальной защиты.


Статья 19. Профилактическая беседа

  1. Профилактическая беседа - устное разъяснение объекту профилактики правонарушений об общественной опасности подготовки и совершения правонарушений, о правовых последствиях, наступающих в результате совершения правонарушений, а также убеждение в недопустимости их совершения.

  2. Профилактическая беседа проводится с объектом профилактики правонарушений, поведение и действия которого в общественных местах, по месту жительства, работы, учебы либо образ жизни которого могут привести к правонарушению.


Статья 20. Порядок проведения профилактической беседы

  1. Вызов на профилактическую беседу осуществляется в письменной форме.

  2. Профилактическая беседа проводится должностным лицом субъекта специальной профилактики правонарушений.

  3. При проведении профилактической беседы должностное лицо субъекта профилактики правонарушений разъясняет объекту профилактики правонарушений его права и обязанности.

  4. На профилактической беседе может присутствовать близкий родственник, адвокат или любое другое лицо, определяемое человеком, вызванным на беседу.

  5. Профилактическая беседа с несовершеннолетним проводится только в присутствии законных представителей. На беседе могут присутствовать педагоги, психологи и иные лица, приглашенные должностным лицом.

  6. Продолжительность профилактической беседы не может превышать трех часов.

  7. Профилактическая беседа не может проводиться в ночное время.

  8. Профилактическая беседа проводится в здании органа субъекта специальной профилактики правонарушений, беседа может проводиться также по месту жительства или по месту пребывания, учебы, работы объекта профилактики правонарушений.

  1. По итогам профилактической беседы составляется протокол. Копия протокола выдается лицу, с которым проведена беседа. В случае если лицо, с которым проведена профилактическая беседа, отказалось подписать протокол, должностное лицо, проводившее профилактическую беседу, делает об этом запись в протоколе.

  2. По итогам беседы лицу, с которым была проведена беседа, может быть вынесено один из актов прокурорского реагирования или выдано официальное предупреждение.


Статья 21. Акт прокурорского реагирования, официальное предупреждение

  1. При наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях в целях   профилактики   правонарушений   в   соответствии с Законом Кыргызской Республики «О прокуратуре Кыргызской Республики» прокурор выносит акт прокурорского реагирования.

  2. В целях предупреждения совершения правонарушений субъектом профилактики правонарушений в письменной форме выносится официальное предупреждение о недопустимости подготовки или совершения правонарушений.

  3. Официальное предупреждение выносится гражданину:

    1. привлеченному к ответственности в течение года повторно за правонарушение, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

    2. привлеченному к ответственности за правонарушение, совершенное по отношению к члену семьи;

    3. в отношении которого получены сведения о совершении деяний, которые могут создать угрозу и причинить вред государственным или общественным интересам, правам, свободам и законным интересам других граждан или привести к совершению правонарушения.

  4. Должностное лицо субъекта специальной профилактики правонарушений объявляет и вручает копию официального предупреждения лицу, в отношении которого оно вынесено, разъясняет его права и обязанности.

  5. О получении копии официального предупреждения и разъяснении прав и обязанностей в оригинале официального предупреждения делается соответствующая запись лицом, в отношении которого вынесено официальное предупреждение, и должностным лицом, вручившим копию официального предупреждения и разъяснившим права и обязанности.

  1. В случае если гражданин, в отношении которого вынесено официальное предупреждение, отказался подписать оригинал официального предупреждения, должностное лицо, вручившее копию официального предупреждения, делает об этом запись в оригинале официального предупреждения.

  2. Форма официального предупреждения утверждается Правительством Кыргызской Республики.


Статья 22. План индивидуальной профилактики правонарушений

  1. План индивидуальной профилактики правонарушений - это план работы субъектов специальной профилактики правонарушений с объектом специальной профилактики правонарушений в целях предупреждения и недопущения совершения правонарушений и оказания на него профилактического воздействия. План индивидуальной профилактики правонарушений разрабатывается и осуществляется с добровольного согласия объекта специальной профилактики правонарушений.

  2. План индивидуальной профилактики правонарушений включает:

    1. меры по наблюдению за объектом профилактики правонарушений по месту его жительства, работы, учебы;

    2. сбор от членов семьи, соседей, коллег по работе, педагогов и учителей и анализ информации о поведении объекта специальной профилактики правонарушений;

    3. опрос граждан;

    4. наведение справок;

    5. содействие по оказанию психологической и социальной помощи объекту специальной профилактики правонарушений;

    6. участие в общественных и образовательных мероприятиях по профилактике правонарушений.

  3. План индивидуальной профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетнего составляется с участием его родителей (или опекунов), педагогов и психологов.
     

Статья 13. Участие коммерческих, некоммерческих организаций, представителей гражданского общества и граждан в профилактике правонарушений

  1. Объекты специальной профилактики правонарушений имеют право:

    1. знать основания применения к ним мер профилактического воздействия;

    2. знакомиться с протоколами проведенных с ними профилактических бесед, содержанием официального предупреждения, планом индивидуальной профилактики правонарушений;

    3. получить копии протоколов, официального предупреждения и плана индивидуальной профилактики правонарушений;

    4. обжаловать решения субъектов специальной профилактики правонарушений в суде.

  2. Ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, в отношении которых приняты решения об осуществлении мер профилактического воздействия, не допускается.


Статья 24. Виктимологическая профилактика правонарушений

  1. Виктимологической профилактикой правонарушений является деятельность субъектов профилактики правонарушений но применению профилактических мер, направленных на снижение у конкретного лица риска стать потерпевшим от правонарушения.

  2. Мерами виктимологической профилактики правонарушений являются:

    1. проведение профилактических мероприятий в отношении потерпевших от правонарушений с учетом индивидуальных, гендерных и социально-психологических особенностей личности;

    2. обучение населения, в том числе потерпевших от правонарушений, способам разрешения межличностных конфликтов;

    3. принятие мер по выявлению и защите потерпевших от правонарушений;

    4. создание специализированных учреждений по оказанию помощи потерпевшим от правонарушений;

    5. разработка и осуществление специальных комплексных мер, направленных на обеспечение физической и психологической безопасности потерпевшего от правонарушения, информирование его о предусмотренных законом способах и средствах самообороны;

    6. систематический контроль мест (территорий), где относительно часто наблюдается антисоциальное поведение или совершаются правонарушения;

    1. правовое воспитание и обучение населения путем широкого распространения сведений о мерах защиты в случае нападения;

    2. организация телефонов доверия, «горячей линии», службы спасения при органе или учреждении, непосредственно осуществляющем профилактику правонарушений, с целью получения информации об антисоциальном поведении, готовящихся, совершаемых или совершенных правонарушениях;

    3. организация веб-сайтов, блогов, чатов, распространение роликов в сети интернет в целях организации всеобщего обсуждения проектов профилактических программ и мероприятий, выявления и устранения проблем и недостатков при их проведении;

    4. проведение виктимологических исследований, направленных на выявление масштабов и факторов виктимизации, качества предоставления услуг государственными органами и другими субъектами профилактики правонарушений для потерпевших от правонарушений и совершенствование по итогам виктимологических исследований деятельности государственных органов и других субъектов профилактики правонарушений;

    5. распространение электронной литературы о современных методах профилактики правонарушений.

  1. Порядок применения мер виктимологической профилактики правонарушений определяется Правительством Кыргызской Республики.


Глава 4. Заключительные положения

Статья 25. Финансовое и материально-техническое обеспечение субъектов профилактики правонарушений и иных субъектов участвующих в профилактике правонарушений

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности субъектов профилактики правонарушений, а также некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, оказывающих содействие субъектам профилактики правонарушений в осуществлении профилактики правонарушений, осуществляется в рамках средств, предусмотренных Национальным планом действий по реализации концепции государственной политики по профилактике правонарушений.
 

Статья 26. Ответственность должностных лиц

Должностные лица государственных органов, являющихся субъектами профилактики правонарушений, несут дисциплинарную, уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Закона.

 

Статья 27. Порядок обжалования решения о принятии мер профилактического воздействия

Решение о принятии мер профилактического воздействия может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере административной деятельности и административных процедур.


Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

  1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования.

  2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

    1. Закон Кыргызской Республики «О профилактике правонарушений в Кыргызской Республике» от 25 июня 2005 года № 82 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2005 г., № 9, ст. 640);

    2. Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 26 июля 2011 года № 141 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2011 г., № 7, ст. 1044);

    3. статью 6 Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 16 июля 2012 года №114 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2012 г., № 7, ст. 2725);

    4. Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О профилактике правонарушений в Кыргызской Республике» от 26 января 2015 года № 26 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2015 г., № 1, ст. 26);

    1. статью 5 Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам охраны и защиты от семейного насилия» от 27 апреля 2017 года № 64 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2017 г., № 4, ст. 291).

       3.  Правительству Кыргызской Республики:

- в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

- в трехмесячный срок после вступления в силу настоящего Закона утвердить концепцию государственной политики по профилактике правонарушений на шестилетний период.

 

Президент
Кыргызской Республики                                                                                                                                               С.Н. Жапаров